ГБУДО «ЦРТ»

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга

Сведения об образовательной организации

Секция художественно-музыкального развития

14 сентября 2020

 Секция художественно-музыкального развития является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр развития творчества и научно-технических инициатив детей и молодежи» Калининского района Санкт-Петербурга и осуществляет свою деятельность по художественной, социально-педагогической направленностям во взаимодействии со всеми отделами ГБУДО "ЦРТ".

Основными целями деятельности являются:

-создание условий для творческого развития личности и укрепления здоровья детей путем приобщения их к активному здоровому образу жизни, посредством реализации дополнительных общеобразовательных/ общеразвивающих программ по следующим направленностям: художественная, социально -педагогическая.

-реализация программ дополнительного образования детей и молодежи в интересах личности ребёнка, общества, государства;

-поддержка и развитие индивидуальных способностей детского творчества;

Задачи :

-разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению: художественная, социально -педагогическая.

-ежегодное обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ с учетом развития науки, техники, экономики, культуры, технологий и социальной сферы.

-повышение эффективности учебно -воспитательного процесса, качества обучения с учетом современных требований, интересов детей и запросов их родителей, общества и государства.

-повышение творческой активности учащихся через их участие в соревнованиях, конкурсах и др. мероприятиях различного уровня.

-выявление и поддержка талантливых и одаренных детей,учащихся, проявляющих выдающиеся способности в области художественного творчества.

-привлечение родительской общественности к участию в деятельности детских коллективов, вовлечение родителей в учебно -воспитательный процесс.

-создание условий для развития и реализации творческого потенциала детей -инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

-организация мероприятий по повышению педагогического мастерства специалистов Подразделения по направлениям деятельности подразделения, обобщению ираспространению передового педагогического опыта, внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс.

-создание информационно -методической продукции по направлению деятельности Подразделения, обновление информации о деятельности подразделения на официальном сайте Учреждения.

-взаимодействие с образовательными учреждениями, с профильными учебными заведениями и пр. организациями и учреждениями для решения основных задач подразделения.

-создание условий информационной открытости деятельности учреждения; информирование участников образовательного процесса, общественности о деятельности учреждения через средства массовой информации, в том числе Интернет пространство

.-создание условий для творческой работы педагогов в режиме инновационной деятельности, повышения квалификации и профессионального роста.

-создание условий для укрепления физического и психического здоровья;

-создание условий для развития творческих способностей учащихся.

-создание условий для осознания учащимися своей индивидуальности, самовыражения и саморазвития посредством посещения творческих объединений.

-формирование и развитие соответствующих знаний и навыков в процессе целенаправленного обучения и воспитания

.-формирование благоприятного микроклимата внутри детских коллективов.-обеспечение качественного проведения образовательного процесса;

-создание условий для привлечения дополнительных источников финансирования и расширения платных образовательных услуг для наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей населен

Положение о структурном подразделении скачать >>>

Заведующая  секцией художественно-музыкального развития — Гарец Светлана Адамовна

Телефон: 8—812–531-66-42;   8—812–246–50—72

E-mail: garecc@yandex.ru

Образовательные программы

Театральное искусство.

Художественное слово

Важнейшее значение в формировании у детей духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественное слово. Программа основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка и предполагает развитие у учащихся новых навыков дикции, дыхания, владения голосом, развитие культуры речевого общения, расширение кругозора чтения, повышение общекультурного уровня, а так же раскрепощения ребенка в выражении собственных мыслей, грамотном и творческом их проявлении.

В программе обучения:

  • работа над интонационной выразительностью речи;
  • работа над художественной декламацией стихотворений и прозы;
  • сценическая речь;
  • сценическое движение.
Педагог первой квалификационной категории Фильченко Татьяна Леонидовна 
Студия актерского мастерства «Театр»

Студия актерского мастерства «Театр» предлагает учащимся проявить свою индивидуальность, свой талант, постигая язык сцены. Через живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения ребенок вовлекается в театрально-творческую деятельность, которая помогает целостно воспринимать мир, познавать красоту во всем ее многообразии.  С помощью выразительных средств театрального искусства, таких как интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями.  

В программе обучения:

  •  актерское мастерство;
  •  сценическое движение;
  •  сценическая речь

Педагог первой квалификационной категории Фильченко Татьяна Леонидовна 

Школа ведущих

Ребенок учится основам работы ведущего праздничных мероприятий, концертов, игровых и шоу-программ, познает основы разработки и написания сценариев, основы организации и проведения конкурсной программы, соревнований, праздничных мероприятий.

В программе обучения:

  • разбор сценариев праздничных и массовых мероприятий;
  •  сценическая речь;
  • сценическое движение;
  •  написание собственного сценария мероприятия и его проведение

Педагог первой квалификационной категории Фильченко Татьяна Леонидовна 

Развивающие игры
(по правилам дорожного 
движения)
«Знатоки дорог»
Ритм большого города диктует свои правила. Одним из основных и важных из них, в жизни каждого ребенка и взрослого, являются Правила дорожного движения. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры, игровые технологии и др.
Занятия проходят на базе ГБОУ СОШ
Педагоги: Александрова Надежда Евгеньевна, Грошева Ирина Евгеньевна

Вокруг света 

«Школа путешествий»

 Программа направлена на формирование у учащихся целостного представления о современном мире, месте России в этом мире, а также развает  познавательный интерес к другим народам и странам. Путешествуя по странам через образные рассказы,  красочные видеофильмы, дети познакомятся с достопримечательностями стран мира и их традициями.

Занятия проходят на базе ГБОУ СОШ

Педагоги: Павлова Елена Валерьяновна, Александрова Надежда Евгеньевна,                    Грошева Ирина Евгеньевна

Ансамбль эстрадной песни

Программа предусматривает освоение приемов эстрадного пения, развития голоса, развития музыкальной памяти, чувства ритма, сценического мастерства, умения импровизировать.

Педагог первой квалификационной категории Шорикова Наталья Владимировна

Концертмейстер первой квалификационной категории Ершова Оксана Владимировна

Вокальные студии: «СольДо»,                  «Гармония»

 

Музыка — один из прекраснейших видов искусства и  как всякое другое искусство, воспитывает любовь к жизни, чувства патриотизма и нравственности. Основным назначением данной программы является овладение специфической техникой вокального мастерства, соответствующего современным требованиям эстрадного коллективного исполнительского искусства. 

Педагог первой квалификационной категории Шорикова Наталья Владимировна

Концертмейстер первой квалификационной категории Ершова Оксана Владимировна

Поём хором

Данная программа способствует развитию творческого потенциала ребенка, воспитанию нравственных качеств личности, содействует овладению вокально-хоровыми знаниями, умениями и навыками с помощью современных педагогических технологий. В основе репертуара- произведения классической музыки, обработка народных песен и сочинения современных композиторов. 

Педагог Назаренко Людмила Ивановна
Шаги в музыку: музыкальная грамота и музыкальная литература

Занятия по программе способствуют музыкально–эстетическому воспитанию учащихся, расширению общего музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, изучению основ сольфеджио. На занятиях педагог воспитывает у учащихся любовь к народной музыке, творчеству русских композиторов и советских композиторов, лучших представителей зарубежной музыки, развивает музыкальные данные ребенка (слух, память, ритм), знакомит с теоретическими основами музыкального искусства, помогает выявлению и развитию творческих задатков у учащихся.

Педагог Назаренко Людмила Ивановна

Весело поём

Хоровое пение — один из наиболее сложных и значимых видов музыкальной деятельности. данная программа направлена на приобретение детьми знаний, умений и навыков в области хорового пения, на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие ученика.

Занятия проходят на базе ГБОУ СОШ
Педагог Назаренко Людмила Ивановна

Ансамбль русской народной песни

Ансамбль русской народной песни — это детский ансамбль, в котором дети вместе общаются, находят новых друзей, играют в традиционные игры, занимаются элементами народной хореографии, поют русские народные и авторские песни и выступают на различных концертах, конкурсах, фестивалях.

Педагог Сытикова Анастасия Алексеевна  Концертмейстер Сперанцев Даниил Андреевич

Ансамбль «Морошка»

Программа способствует музыкально-эстетическому и патриотическому воспитанию учащихся. Во время занятий дети обучаются пению в народной манере, народной хореографии, ансамблевому народному пению, учатся различать жанры фольклора, играют в народные игры.

В программе ансамбля русской народной песни «Морошка:
1.Русские народные игры и песни,которые позволят ребёнку раскрыться и стать частью традиционной культуры. 
2.Элементы народной хореографии.
3.Различные виды упражнений на развитие дикции,артикуляции,чистоты интонации
4.Постановка ярких и интересных сценических номеров. 

Педагог Сытикова Анастасия Алексеевна               Концертмейстер Сперанцев Даниил Андреевич

Образцовый коллектив

Ансамбль русских народных инструментов „Невская радуга“

Русская народная инструментальная музыка, благодаря простоте восприятия, содержательности, доходчивости, песенной основе помогает развивать музыкальность и особенно ощущение мелодии. Коллективные формы музицирования помогают формировать художественную индивидуальность, определенный объем исполнительских умений и навыков, необходимых для выразительного, эмоционального и осмысленного исполнения музыкальных произведений в коллективе, позитивное отношение к музыке, умение слышать и понимать музыкальное произведение — его основную тему, подголоски, контрапункт, вариации т. д. В творческом процессе развивается мышление, ассоциативные связи, воображение, формируется находчивость, сообразительность.

Педагог  высшей квалификационной категории Москаев Сергей Петрович

Обучение игре на русских народных инструментах

Основной задачей данной программы является обучение детей на одном из музыкальных инструментов применяемых в ансамбле русских народных инструментов „Невская радуга“ (баян, аккордеон, балалайка, домра, ударные, народные духовые инструменты)

Педагог высшей квалификационной категории Москаев Сергей Петрович

Инструментальный ансамбль „Позитив“

Ансамбль „Эстрадион“

В программе коллектива только самые лучшие и известные широкому кругу музыкальные произведения, среди которых саундреки из фильмов и мультфильмов, джаз, рок. Занимаясь в коллективе, ребята постигают и такие нелёгкие науки как теория музыки и инструментоведение.Дети научатся играть в ансамбле на музыкальных инструментах: аккордеон, Укулеле, мелодика, синтезатор, блокфлейта, ударные, электрогитара и др.

Педагог высшей квалификационной категории Лямин Сергей Сергеевич

Ансамбль „Альтаир“

Программа предусматривает освоение учащимися основных стилей, жанров и направлений эстрадной и джазовой музыки; музыки из кинофильмов; музыки из мультипликационных фильмов; классических и фольклорных (народных) произведений в эстрадной и джазовой обработке. Программа предполагает, что ребёнок по окончании курса станет „профессиональным слушателем и любителем музыки“.

Педагог высшей квалификационной категории Лямин Сергей Сергеевич

Фольклор

Освоение детьми программы "Фольклор» дает  возможность лучше понять и узнать историю своего народа, родного края, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией, глубже прочувствовать значение понятия «Малая родина». Самобытность и уникальность народных произведений помогают в полной мере раскрыть возможности голоса и позволяет изучить традиции своего народа.

Педагог Сытикова Анастасия Алексеевна   Концертмейстер Сперанцев Даниил Андреевич

Художественно-музыкальная секция в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерацией;

Трудовым кодексом;

Федеральным законом от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 г.№ 1008 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Конвенцией о правах ребенка;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»;

Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2013 № 08—950;

Распоряжением Комитета по образованию от 30 октября 2013 г. № 2524-р об утверждении методических рекомендаций «О порядке привлечения и использования средств физических и (или) юридических лиц и мерах по предупреждению незаконного сбора средств с родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников государственных образовательных организаций Санкт-Петербурга»;

Уставом ГБУДО «ЦРТ»;

Правилами внутреннего трудового распорядка;

Правилами внутреннего распорядка обучающихся;

Должностной инструкцией, инструкциями по технике безопасности, пожарной безопасности, охране труда; нормами СанПиН; настоящим Положением и иными нормативными правовыми и локальными актами.

Образовательная деятельность в секции ведется на основе дополнительных общеобразовательных, общеразвивающих программ, разработанных педагогами дополнительного образования, с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательного учреждения.

Художесмтвенно-музыкальная секция создает необходимые условия обучающимся для успешного освоения программ путем целенаправленной организации учебно — воспитательного процесса, выбора оптимальных форм, методов, средств обучения.

Объединения секции работают в помещениях ГБУДО «ЦРТ» и в других образовательных учреждениях в соответствии с Лицензией, Положением и договором о сетевом сотрудничестве.